?

Log in

No account? Create an account

de_nada


Территория здравого смысла

Вменяемость, адекватность, договороспособность.


Previous Entry Share Next Entry
"Не надо делать мне, как лучше - оставьте мне, как хорошо..."(с)
de_nada
Сегодня забрал в отделении банка новую - перевыпущенную на очередные два года - карту.

Был (неприятно) удивлён тем фактом, что у карты сменился номер - до сей поры все перевыпускаемые мною карты самых разных банков свои номеров не меняли. Причём даже в случае перевыпуска не по окончанию срока действия, а после блокировки и т.п.

В ответ на закономерный вопрос "WTF???" банковская девочка озвучила (по видимому стандартный) "речевой модуль" о том, что номер карты при перевыпуске всегда(???) меняется (и, якобы, менялся - просто я забыл :)).

На вопрос "ЗАЧЕМ?" ответа не последовало.

Мои представления об устростве мира пробуксовывают и перегреваются в попытках понять - для чего этот номер (теперь) меняется, хотя раньше как-то обходились без этого.

Тем паче, что "номера сами себя не поменяют" - потребуются дополнительные телодвижения на уровне АБС для "перемешиваем, перемешиваем..."(с)анек про школу прапорщиков: старый номер "утилизировать" вычеркнуть из кондуита, новый сгенерить (проверив на уникальность?) и т.д.
А смысл?

Отдельной строкой этого "кейза" проходят последствия в виде необходимости каждые два года корректировать номер карты в разного рода сервисах, "привязанных" к этому номеру - сторы, платежи, шеринги и такси, дофига где, короче. Главное тут вспомнить логины-пароли все места, где этот номер превратился в тыкву задействован.

То есть не только банку движуха невнятная прибавилась, но и клиентам сделали похохотать на ровном месте.

В общем, я в непонятках...

P.S. Да, кстати - PIN-код тоже другой у новой карты, хотя ранее он при перевыпуске (по сроку - так точно) не менялся... Но это уже мелочи.


  • 1
Ну, видимо, это безопасность такая. Чтобы если номер вдруг попал к кардерам, то после перевыпуска карты они не могли бы им больше пользоваться.

А разве во всякого рода сервисах там не надо указывать вместе с номером карты и срок окончания ее действия, который при перевыпуске ОЧЕВИДНО меняется?



Виктор, вот я честно не знаю, как реагировать на первую часть Вашего комментария (без сарказма).

Тогда - как человек, по моему мнению лучше меня разбирающийся в инфобезе - скажите пожалуйста: это действительно так, или просто очередное бессмысленное "па" в глобальном "театре безопасности"?

Потому что в моё личном опыте был случай, когда банк заблокировал карту "превентивно" на основании того, что "где-то в Голландии" обнаружилась "утечка" N номеров карт и моя карта "могла быть" скомпрометирована.

>А разве во всякого рода сервисах там не надо указывать вместе с номером карты и срок окончания ее действия, который при перевыпуске ОЧЕВИДНО меняется?

Не факт.
Несколько лет пользуюсь VPN`ом, к аккаунту привязан номер карты (кстати, тот, что сейчас сменился).

Так вот там нет Expiration date - просто к моменту ежегодного платежа приходит напоминалочка от сервиса, что нужно на данную дату иметь на привязанной карте такую-то сумму, чтобы произошло автосписание... ну и типа "если хотите в этот раз заплатить с другой карты, то поменяйте её номер в акке... или ничего не делайте, если всё у Вас по-прежнему".

За шеринги-такси и прочую коммуналку (с привязкой к карте) не скажу - не пользуюсь просто.

С уважением.

P.S. Кстати, а как Вас занесло в этот пост с комментарием? :)
Спрашиваю потому, что в Вашей ленте меня всплыть не должно по идее, бо Вы у меня в ЖЖ зафрендованы, но я-то у Вас - нет. :)


Конечно, очередное бессмысленное па.
Безопасность в современных государствах бывает двух видов - репрессивные органы, называемые "службой безопасности" и бессмысленный театр безопасности.

Я просто раньше был уверен, что наименший набор сведений, по которому можно с карты снять деньги включает ее номер и expiration date.

P.S. А я читаю не только свою френдленту.



Потому и удивился "аргументации" "за безопасность" - как-то странно выглядит такое "па". :)

С уважением.

>P.S> - ясно... :)))


Безопасностью теперь называется именно вот это.

Я бы предположил, что конторе, которая эти карты физически штампует - сильно удобнее, чтобы намера шли подряд, методом прибавления единички, а не брались из некоего списка. А банк пошёл на поводу.



Без обид, но как-то... натянуто за уши, что ли...

Сто лет в обед именованным спискам в Ворде и прочему "бесплатному" парсингу "на коленке" - и ради эфемерного "удобства" некоей конторы банк устроит СЕБЕ головняк с заменой в АБС номеров карт клиентов... да ну нафиг! :))

С уважением.

P.S. Тем паче что банк ну дюже крупный и я сильно подозреваю, что он может и сам шлёпать свой пластик, без "аутсорса".

P.P.S. Стандартный вопрос :) - а Вас каким гуглом ветром занесло в мой ЖЖ? Мы ж даже не (взаимо)зафрендованы?

Читаете ленты кого-то из моих френдов?


Не собственно френдленты. В последнее время я пристрастился пользоваться линком Friends activity. Это лента постов, к которым любой из моих френдов оставил коммент.



О, спасибо! :)

С уважением.


дополнительные телодвижения на уровне АБС: старый номер "утилизировать" вычеркнуть из кондуита, новый сгенерить (проверив на уникальность?) и т.д.

Номер карты генерится не в АБС, а в системе эмиссии карт, которая чаще всего вообще не принадлежит банку, а обслуживается отдельной сертифицированной организацией (изучите пример, станет понятно, почему).

Вероятнее всего, Ваш банк сменил такую организацию.


Ну годная версия, спасибо.
И за ссылку - тоже, буду знать.

Тогда, выходит, утверждение девочки, что при следующем перевыпуске номер опять будет другой, не абсолютно?
Если банк сменит "такую организацию", то да, а если нет, то нет?

Надо будет посмотреть через два года... и этим летом тоже - сэкспайрится карта другого банка.

С уважением.




Edited at 2019-02-07 02:30 pm (UTC)

Как правило, в большинстве банков при перевыпуске номер меняется.
Не меняется в некоторых банках, если не меняются тип карты и условия обслуживания. Я бы на Вашем месте убедился, что Вам перевыпустили карту с теми же условиями.

Но иногда банк полностью меняет набор условий обслуживания для всех карточных продуктов (из пяти банков, где я имею карты, два так делают точно).

Edited at 2019-02-07 03:08 pm (UTC)



Первое, что я уточнил, подписывая заявление на перевыпуск - это именно про неизменность всех существующих условий для этого пластика (см.заголовок поста :)).

Уточнение было продублировано при получении свежего пластика с новым номером - нет, всё то же... кроме номера.

С уважением.

P.S. Возможно, мне нереально везло, но и по трём имеющимся, и по полудюжине бывших банков - всегда номер при перевыпуске сохранялся.


У меня даже в Сбере был случай, когда перевыпустили карту с другим номером.
Потом, кстати, выяснилось, что это был повторный перевыпуск: ту, которая была выпущена сначала, они потеряли.



Ну так Сбер же! :)))

С уважением.


Месяца три взад менял карту по истечению срока. В Сбере. И номер, и пин остались прежние, я аж удивился, херасе, думаю, обо мне позаботились!




Ну вот да.

Я-то привык, что так на моих картах было всегда - и менялся только CVV-код на изнанке карты (у той, про замену которой я тут живописал, был ррр-р-р-роскошнейший код - три шестёрки! :)))

С уважением.


А я прост впервые в жизни менял, вот и удивился.

  • 1